Нальчик и Кабардино-Балкария  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

073500 Дирижирование (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Нальчике и в Кабардино-Балкарии Найти все специальности 073500 Дирижирование в Нальчике и в Кабардино-Балкарии
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: музыкальное исполнительство в качестве: дирижера профессионального (академического), самодеятельного/любительского хора; руководителя певческого коллектива; дирижера народного, духового, оперно-симфонического оркестра, руководителя различных творческих коллективов, в том числе инструментального или вокального ансамблей; хормейстера хора, артиста хора/оркестра или ансамбля, солиста хора; музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях среднего специального образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: культурно-эстетическая среда; произведения музыкального искусства; авторы произведений музыкального искусства; творческие
коллективы и исполнители; учреждения культуры (филармонии, концертные залы, дома культуры), профессиональные ассоциации, средства массовой информации; слушательская и зрительская аудитории;
образовательные учреждения Российской Федерации, в том числе дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства, различные категории
обучающихся по программам в области музыкального искусства в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (детских школах искусств, детских музыкальных школах).

3. Бакалавр по направлению подготовки 073500 Дирижирование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественно-творческой и культурно-просветительской;
педагогической; организационно-управленческой. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и  объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 073500 Дирижирование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области художественно-творческой и культурно-просветительской деятельности:
участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: выступление в составе академического хора в качестве артиста или солиста хора;
практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара оперно-симфонического оркестра, а также участие в формировании репертуара; овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами, дирижирование хорами, оркестрами, ансамблями; осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами,
клубами, дворцами и домами культуры и народного творчества), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, осуществление консультаций при-подготовке
творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
в области педагогической деятельности:
преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации; планирование учебного процесса, развитие у обучающихся творческих способностей, изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития;
выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса; осуществление профессионального и личностного роста;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области организационно-управленческой деятельности:
руководство творческими коллективами (профессиональными, самодеятельными/любительскими хорами, певческими коллективами, оперно-симфоническим, народным и духовым оркестрами), организация репетиционной работы оперно-симфонического оркестра;
работа в государственных и муниципальных органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах;
работа с авторами (композиторами, поэтами, аранжировщиками);
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (OК):
умением собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1);
способностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных
знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
умением работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; умением создавать тексты профессионального назначения, анализировать
логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);
способностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
проявлением личного отношения к современным процессам в различных видах искусства (OК-10);
способностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (OК-11);
умением использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
умением использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
владением средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области художественно-творческой и культурно-просветительской деятельности:
умением дирижировать профессиональными, учебными, любительскими/самодеятельными хорами и оркестрами, руководить творческими коллективами (хором, ансамблем, оркестром), певческим коллективом (ПК-1);
умением про водить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами (ПК-2);
умением осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов (хора, ансамбля, оркестра) (ПК-3);
способностью быть исполнителем концертных номеров и программ в качестве артиста (солиста) хора; артиста/солиста оркестров народных и духовых инструментов (ПК-4);
способностью осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий (ПК-5);
способностью осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации и различными слоями населения с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства и педагогики, участвовать в проведении пресс-конференций, других РR-акций (ПК-6);
умением осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (про граммы фестивалей, творческих конкурсов, мастер-классов) (ПК-7);
способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения (ПК-8);
в области педагогической деятельности:
умением преподавать дисциплины профильной направленности в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-9);
способностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения, используя традиционные и современные технологии и методики (в соответствии с предметной направленностью ООП) образования в области музыкального (дирижерского) искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и
художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-10);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-11);
способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-12).
Выберите регион