Нальчик и Кабардино-Балкария  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

032100 Востоковедение и африканистика (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Нальчике и в Кабардино-Балкарии Найти все специальности 032100 Востоковедение и африканистика в Нальчике и в Кабардино-Балкарии

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: комплексное, основанное на интердисциплинарном анализе и применении всей совокупности современных научных методов изучение политико-экономических, социальных, культурно-цивилизационных, этноконфессиональных, лингвистических и прочих особенностей стран и народов Азии и Африки и практическое применение соответствующих знаний и компетенций в следующих сферах:

  • центральные и региональные органы государственного управления, министерства и ведомства;
  • внешнеполитические и внешнеэкономические организации;
  • организации в сфере общественной дипломатии;
  • научно-исследовательские и аналитические центры;
  • научные и общественно-политические периодические издания, средства массовой информации, издательства;
  • образовательные учреждения;
  • предприятия государственного и частного секторов экономики, банки, энергетические, промышленные, торговые и транспортные компании, а также предприятия в сфере малого и среднего бизнеса;
  • общественные организации, фонды, профессиональные ассоциации;
  • архивы, библиотеки, музеи, выставки, аукционы, организации в сфере культуры;
  • международные структуры.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: все сферы взаимодействия со странами и народами Азии и Африки; экономика, политическое развитие, история, культура, религии, народонаселение, языки и литературы стран Азии и Африки; региональные и международные организации, осуществляющие вышеуказанное взаимодействие.

3.Бакалавр по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • учебно-образовательная;
  • экспертно-аналитическая;
  • практическая и организационная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • участие в коллективных востоковедных и междисциплинарных исследованиях актуальных проблем восточного общества (цивилизации);
    • участие в исследованиях по истории, духовной культуре, литературе и языкам стран Азии и Африки;
    • осуществление краткосрочного прогнозирования развития восточных обществ на основе научного анализа тенденций социального, экономического и политического развития;
  • учебно-образовательная деятельность:
    • преподавательская деятельность в вузах по всем основным областям изучения афро-азиатского мира;
    • преподавание восточных языков, других дисциплин в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях среднего профессионального образования;
    • разработка и преподавание обязательных и факультативных дисциплин гуманитарного цикла (история мировой культуры, культуры стран Азии и Африки, религии стран Востока) в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях среднего профессионального образования;
    • участие в подготовке учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам;
    • организация различных форм учебной и внеучебной воспитательной работы в средних и средних специальных учебных заведениях;
  • экспертно-аналитическая деятельность:
    • выработка рекомендаций в сфере деятельности различных российских организаций и общественных институтов, взаимодействующих со странами Азии и Африки;
    • научно-гуманитарная экспертиза социальных проектов, планов и программ развития, реализуемых органами государственного и муниципального управления, общественными организациями, коммерческими структурами в отношениях со странами Азии и Африки (выходцами из стран Азии и Африки);
    • участие в разработке подобных проектов, планов и программ;
    • рецензирование и редактирование научных, научно-популярных и публицистических работ, носящих востоковедный характер, консультирование их авторов;
  • практическая и организационная деятельность:
    • практическая деятельность по обеспечению межгосударственных, дипломатических, деловых и иных контактов со странами и территориями Азии и Африки, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественных организаций на территории Российской Федерации с выходцами из соответствующих регионов мира;
    • переводческая деятельность в различных сферах, связанных с восточными языками;
    • участие в организации и осуществлении различных социальных и культурных проектов, планов и программ развития, реализуемых органами государственного и муниципального управления, общественными организациями, коммерческими структурами, реализующими отношения со странами Азии и Африки;
    • участие в редакционно-издательской деятельности;
    • литературная, публицистическая и журналистская деятельность.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, связанной с изучением Востока (ОК-1);
  • способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии; владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты на родном, западном и восточном языках (ОК-2);
  • способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);
  • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
  • способностью использовать в профессиональной и познавательной деятельности элементарные навыки работы с компьютером (ОК-5);
  • способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном и иностранных (западных и восточных языках) (ОК-6);
  • готовностью к организационно-управленческой работе в сфере профессиональной деятельности (ОК-7);
  • способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач (ОК-8);
  • способностью и готовностью к практическому анализу логики различного вида рассуждений, владением навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-9);
  • способностью .и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-10);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-11);
  • настойчивостью в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-12);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-13);
  • способностью к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способность к социальной адаптации (ОК-14);
  • способностью и готовностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-15);
  • способностью понимать культуру социальных отношений, критически переосмысливать свой социальный опыт, готовностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-16);
  • способностью утверждать принципы взаимопонимания и конструктивного диалога в отношениях между различными этносами и конфессиями, противодействовать проявлениям ксенофобии и экстремизма (ОК-17);
  • способностью и готовностью к осуществлению социально значимых представлений о здоровом образе жизни (ОК-18);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-19);
  • способностью владения средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:
    • владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы (ПК-1);
    • способностью применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир (ПК-2);
    • способностью понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера (ПК-3);
    • владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований (ПК-4);
  • учебно-образовательная деятельность:
    • владеть одним из языков народов Азии и Африки (помимо освоения различных аспектов современного языка предполагается достаточное знакомство с классическим (древним) вариантом данного языка, что необходимо для понимания неадаптированных текстов, истории языка и соответствующей культурной традиции) (ПК-5);
    • способностью применять знание основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик изучаемой страны (региона) (ПК-6);
    • уметь создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований (ПК-7);
    • уметь обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе (ПК-8);
  • экспертно-аналитическая деятельность:
    • способностью понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-9);
    • способностью использовать знание принципов составления научно-аналитических отчетов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок (ПК-10);
    • уметь излагать и критически анализировать массив данных на восточном языке и представлять результаты исследований (ПК-11);
    • способностью использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формировании политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира (ПК-12);
  • практическая и организационная деятельность:
    • способностью применять на практике знание теоретических основ управления в сфере контактов со странами афро-азиатского мира (ПК-13);
    • владеть информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), пониманием роли религиозных и религиозно-этических учений в становлении и функционировании общественных институтов, умением учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур (ПК-14);
    • способностью использовать знание этнографических, этно-лингвистических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета (ПК-15);
    • способностью пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам развития афро-азиатского мира, решение которых способствует укреплению дипломатических позиций, повышению экономической безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации (ПК-16);

Выберите регион